Блог профессионалов
event-рынка
Логин:
Пароль:
detimira
Елена Козлова »

Последнее обновление:
10 декабря 2013 г.

Должна ли быть благотворительность анонимной?

понедельник, 11 июня 2012 г.

Не могу обойти стороной очень важный момент в благотворительной деятельности - это постоянные споры вокруг следующей темы: "Должна ли благотворительность быть анонимной?"
В этой статье я приведу свои аргументы, почему я против анонимной благотворительности.

Вопрос анонимности в благотворительности возникает постоянно. Принято считать, что раз ты хочешь кому-то помочь, то обязан это делать анонимно, чтобы не воспринимали это как PR.
Но как может развиваться культура благотворительной и социально значимой деятельности, если мы призываем делать такие проекты анонимно. Большое количество реальных проектов по решению каких-то конкретных социальных проблем остается часто без внимания. Почему это происходит?

В данном материале я хочу привести основные аргументы, почему я выступаю против анонимности в благотворительность

1. Анонимность в благотворительности приводит к тому, что появляется возможность нецелевого использования благотворительных средств благотворительными фондами. Каким образом это происходит? Если вы перечисляете свой взнос анонимно, без заключения договора, вы не обозначаете конкретику – куда может быть потрачен ваш благотворительный взнос. Следовательно, ваше пожертвование может быть использовано фондом по своему усмотрению, и необязательно оно будет использовано по назначению для прямой реализации благотворительной акции или социально значимого проекта.

2. Анонимность приводит к непрозрачности в публичных отчетах благотворительных фондов.

3. Фонд по факту выступает площадкой, где аккумулируются благотворительные взносы от компаний и частных лиц. На эти взносы проводятся различного рода проекты и акции. И если мы пропагандируем анонимность в благотворительной деятельности, то мы одновременно и мешаем развитию благотворительности. Почему? Потому что принято считать, что благотворительность в России существует только для быстрого обогащения, что фондам не стоит доверять, что деньги уйдут в карман, а не на реализацию проектов. И для того, чтобы изменить отношение к благотворительности необходимо начать активно рассказывать о тех людях и компаниях, которые действительно реализовывают проекты с конкретным эффективным результатом. А это в свою очередь приведет к тому, что благотворительность станет более прозрачной, и появятся новые благотворители, которые захотят принять участие в реализации социально значимых и благотворительных проектов.

4. Есть еще и другая сторона анонимности в благотворительности. Это привыкание семей или организаций к тому, что им оказывают помощь анонимно, без обратной отдачи. В свою очередь это приводит к тому, что организации и семьи начинают манипулировать благотворителями, выказывать свое недовольство, если им оказывается помощь или поддержка не в том объеме, как они хотели бы. Мы же приучаем своих детей, благодарить за какую-то помощь или поддержку, подарки постороннего человека. Чем же благотворительность хуже, почему принято считать, что благотворитель не вправе получит за свою помощь благодарность?

5. Анонимность не дает возможности получить реальную картину участия бизнеса в благотворительной деятельности. А это в свою очередь тормозит развитие и появление различных законодательных инструментов и льгот для тех, компаний и организаций, которые активно принимают участие в благотворительной и социально значимой деятельности.

Есть еще и другие причины, почему благотворительность не должна быть анонимной.

Но самое неприятное в этой теме это то, что фонды заинтересованы напрямую в такой анонимности, и продолжают отстаивать точку зрения, что если благотворители начинают говорить активно о своем участие в реальных проектах с реальным конечным результатом, то они просто занимаются самопиаром.

Конечно, существует самопиар в благотворительности, но, как правило, такие проекты можно сразу определить по величине бюджета, по количеству привлеченных медийных лиц, по активной медийной поддержке, по конечному результату, который притом количестве средств, затраченных на проведение проекта, можно сказать никакой. Но это уже отдельная тема для разговора

 

С уважением, Елена Козлова

PR-директор МБФ “Дети Мира”

Тел.: +79107482703

+79672940537

ICQ: 167095578

mailto: ekozlova@deti-mira.ru или info@brand-life.org

Почтовый адрес: 125057, Россия, г. Москва, Фонд «Дети Мира»

Сайт www.brand-life.org


21:29      Комментариев нет

Войти как пользователь
Логин:
Пароль: